«Минус тебе, Лаура»: чем раздражает и радует обновленный Skoda Kodiaq
Аналогии с бурым медведем кадьяком оставим, поскольку завести себе в городе такого хищного зверя, наверное, волнительно. А когда заводишь пусковой кнопкой мотор кроссовера Skoda Kodiaq, пульс остается ровным. Это ведь ну очень миролюбивый и благополучный автомобиль, который стал интереснее после недавнего точечного обновления.
Опять! «Чем я могу помочь?» — просыпается и восклицает электронная ассистентка Лаура, которую никто не звал. Вообще-то, умненькая: способна управлять навигацией, подключенным телефоном и радиостанциями. Но собственное имя — оно же ключевое слово для вызова — системе постоянно слышится то в разговорах, то в песнях, а то и попросту во сне. Как результат — ошибочные срабатывания. Настолько регулярные, что уже раздражают. Минус тебе, Лаура, — и отключаю через меню назойливую помощницу.
Светодиодные матричные фары у модели впервые.
Однако по итогам недельной работы с кроссовером явных минусов я насчитал всего ничего. Инертная работа адаптивного круиз-контроля: реакции на движения впереди объектов, какую ни фиксируй дистанцию, происходили с неизменными затяжными паузами, отчего автоматическая езда в основном напрягала. Потом — головоломное управление борткомпьютером: многоступенчатое и с неудобной логикой. Еще хотелось бы пошире диван среднего ряда, на котором третий пассажир, если сядет по центру, явно лишний. Наконец, про USB-разъемы: все они здесь имеют модный С-формат, ну и странно, что дорогая машина вынуждает покупать к ней адаптер. Мой смартфон остался без заряда…
В остальном Skoda Kodiaq 2022 года — это такой один большой-пребольшой плюс. Сотни килограммов всяческого добра, угодливости, успешности. А с апгрейдом добавилось привлекательных плюсовых мелочей.
Похорошел и стал чуть солиднее экстерьер, во-первых. Скорректирован штриховой подрисовкой: радиаторная решетка покрупнее, передняя кромка капота повыше, а у бамперов яркие планки внизу. Фары сделаны узкими и по умолчанию светодиодными, а за доплату предложены продвинутые матричные, у которых световые пучки меняются, чтобы не слепить встречных. Переоформлены задние фонари, они также светодиодные и обрели динамические указатели поворотов. Появились новые колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов.
Рулевое колесо бывает спортивным с тремя спицами — опция. Обычный же руль теперь — уже знакомый по младшим моделям фирмы двухспицевый, с этими классными полуподвешенными поисковыми цилиндриками. Графика цифровых приборов пересмотрена, и одна из кнопок меняет по кругу пять видов комбинации. Привычные круги, или доминирующий полукруг тахометра, или… Лучшими показались картинки с минимумом элементов. Подсветка интерьера отныне богаче, и цвета могут меняться согласно выбору ездовых режимов. У немецкой аудиосистемы Canton добавилась пара динамиков — на передних дверях.
Среди новшеств в интерьере двойная серая прострочка на панели и дверцах.
-
Конфигурации приборов с обилием элементов читаются неважно.
Итак, ездовые режимы. Стандартный Normal, как сейчас повелось говорить, — «ну такое». Точный руль ощущается легковесным, это неплохо, просто мне хочется возвратного усилия посерьезнее. А подвеска тестовой машины с опционными адаптивными амортизаторами, по-моему, чересчур придирчива к неровностям любых размеров, вплоть до самой мелкоты. Причем этак жестковато я качусь на средних 18‑дюймовых колесах.
Отныне расширена как область контурной подсветки, так и палитра.
Решает режим Individual, когда задаешь настройки по отдельности. Рулевому — спортивную, и баранка потяжелела в самый раз. Подвеске — однозначно комфортную, и средние огрехи асфальта словно приуменьшились, а ерундовые перестали чувствоваться почти вовсе. Есть оптимум! В поворотах, если брать их с разумными скоростями, кроссовер остается абсолютно предсказуемым и послушным. А что раскачка на волнах — она всегда, кому сие минус, кому и нет.
Бензиновому 180‑сильному турбомотору 2.0 TSI и роботизированной DSG мои комплименты. Двигатель энергичный, а коробка мягко-удачно подыгрывает, лишь изредка чуточку дергая с переключениями нескольких передач вниз под сброс газа. Качнул рычаг назад — литеру D на приборном экране сменила S — еду активно, и робот действует вовсе здорово.
Но берусь экономить и выбираю режим Eco. Приборы окрашиваются в гринписовский зеленый, силовой агрегат оборачивается флегмой, и при ровном движении на трассе борткомпьютер показывает впечатляющий фокус — средние 7 литров на сотню. Затем считаю по чекам: смешанный расход за время теста со всеми опытами — 17, что гораздо ближе к ожидаемому. Полагаю, если водить без особо резких действий и без нерва, получится около 12.
Диван гостеприимен для двоих, а третьему мало ширины и помешает высокий центральный тоннель.
Опыты были в том числе на заснеженной площадке, где удалось оценить полный привод. К нему полагается и режим Offroad, в котором электроника придерживается внедорожной логики и позволяет буксовать интенсивнее. Пробую штурмовать ходом участки рыхлой снежной каши порядочной глубины, и Kodiaq на шинах Continental WinterContact одолевает их все ничтоже сумняшеся. Муфта перебрасывает долю момента к задним колесам достаточно оперативно. И можно развлечься контролируемыми скольжениями. Внушительный семейник умеет легко и весело ехать боком! Да-да, ясно, ему подобное обычно незачем. А только жаль, все-таки, что нашему рынку не предлагается возвращенный в гамму крутой 240‑сильный Kodiaq RS. Впрочем, неясна пока и ситуация с российскими продажами моделей Skoda в целом.
Части спинки можно и удобно складывать рычажками из багажного отсека.
Обычные же версии увлекают практичностью. У тестовой машины к пассажирам второго ряда обращены столики и держатели смартфонов. Диван перемещается вперед-назад на 18 см и оснащен подогревом. Кстати, передние кресла в исполнении L&K теперь бывают с вентиляцией и массажерами. Предоставленная комплектация лишена третьего ряда, но помню, что галерка у кроссовера не тесная.
И какой объемный багажник, как грамотно организован! Представляется, что у шкодовцев существует некий специальный грузовой отдел, где сотрудники буквально помешаны на идеальном порядке. А соседний отдел генерит многочисленные идеи для известного пакета Simply Clever. Крышка-воронка у бачка омывателя, хитроумная секция с подстаканниками, выдвижной фаркоп и прочее.
Внимание, представьте старый автомобиль, похожий на прямоугольный киоск с обширным остеклением. В кузове вопиюще спартанская обстановка. Так выглядела Skoda Trekka образца 1966 года, с которой, по заводской легенде, начались все SUV чешской марки. И смотришь на обновленный Kodiaq… «Лаура, просыпайся!» — «Чем я могу помочь?» — «Порадуйся тому, до чего дошел прогресс!» Разве что учащения пульса почувствовать мне так и не случилось.
Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 4×4
|
|
Габариты | 4697х1882х1681 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 1773 кг |
Полная масса | 2438 кг |
Клиренс | 189–196 мм |
Объем багажника | 233/1978 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1984 см3, 180/3900–6000 л. с./мин-1, 320/1400–3940 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 202 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,6 л на 100 км в смешанном цикле л на 100 км |
Конкуренты | Exeed VX, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9 |
Вердикт
При создании машины наверняка вдохновлялись измерениями рулеткой и формулами счастья, а при доработке — явно подсчетами на калькуляторе. Потому, надо понимать, обновок — сколько имеем, не более. Ключевое неизменно: Skoda Kodiaq идеально впишется в обеспеченную жизнь, разложенную по полочкам.
Источник: 5koleso.ru