Особенности зимнего вождения: как быстро выбраться из сугроба
фото: tarantas.news
Водителям в РФ рассказали, как быстро выехать из сугроба
Погода зимой часто изменчива и непредсказуема. Поэтому, оставляя свой автомобиль на открытой парковке, не стоит удивляться, если утром придется его откапывать. Не меньше снега может быть и на самой площадке.
Прежде чем применять разные способы выезда из сугробов, нужно запомнить одну рекомендацию. Она в первую очередь подойдет для начинающих водителей: важно научиться плавно работать с педалью газа. Если необходимого навыка нет, и вы чувствуете, что любое ваше нажатие на педаль газа срывает колесо в пробуксовку, то ни в коем случае больше не трогайте газ до принятия следующих мер. В противном случае вы в прямом смысле сами себя закопаете в снег еще глубже, и шансов выехать без дополнительной помощи не останется совсем.
Зимой можно возить с собой лопату и несколько небольших досок, которые можно будет положить под колесо, чтобы дать ему зацеп на 20–30 см. С таким арсеналом вы точно будете готовы. Поэтому, когда случится неприятная ситуация, следует почистить снег перед буксующим колесом, а потом подложить под него доску и аккуратно выехать.
В случае, когда с собой имеются хоть какие-то полезные предметы, то шансы выехать из сугроба сильно повышаются. Если с собой нет совсем ничего, а рядом ни души, тогда поможет раскачка, пишет портал profile.ru. Идея заключается в том, чтобы с помощью манипуляций массой автомобиля, переносить вес на загруженное колесо, которое перестанет буксовать, и автомобиль сможет немного продвинуться.
На механической коробке передач это сделать легче: включаете первую передачу, пытаетесь тронуться как обычно, задняя часть машины загружается. В этот же момент быстро и точно переключаетесь на заднюю передачу и снова пытаетесь немного сдвинуться с места. Повторяете несколько раз. Сильно давать газ не нужно, задача заключается именно в раскачке. С каждым повторением автомобиль будет раскачиваться все сильнее, пока в один момент не сможет поймать зацеп и не выберется из сугроба.
Если у вас автомат, то необходимо для себя решить, готовы ли вы его немного испортить. Если нет — ожидайте спасения. В обратном случае следуйте алгоритму выше, только переключаясь между положениями D и R. Результат будет такой же.
Как и практически любую проблему, застревание в сугробе легче предотвратить, чем потом решить. Для этого всегда внимательно смотрите, куда движетесь, адекватно оценивайте свои навыки и технические возможности автомобиля. И конечно, позаботьтесь о наличии нескольких дощечек и лопаты в багажнике.