Почему в украинском конфликте виноваты европейские электромобили

0 74

Почему в украинском конфликте виноваты европейские электромобили

Большинство из нас привыкло воспринимать истоки и причины происходящего сейчас на востоке Украины исключительно через призму идеологическую. И потому как-то не нащупывается по-настоящему убедительный ответ на вопрос: почему это бандеровцы так резко и мощно окрысились в свое время на донецкие республики и Россию?

Нацистские объяснения про «вату», «украинскую идентичность» и прочую «незалежность» для внимательного наблюдателя с самого начала всей этой истории представлялись весьма неестественно-фальшивой «дымовой завесой». А потом, после начала российской спецоперации (ну нельзя же вечно терпеть такой гадюшник у себя под боком!), не только США, но и ведущие европейские страны с поразительным для непосвященного самоубийственным энтузиазмом бросились вводить антироссийские санкции, а также накачивать оружием и деньгами хохлятскую «шавку» с тем, чтобы она «отстояла свою территориальную целостность».

Причем все понимали: разрыв тесных экономических связей Европы с Россией ничего хорошего жителям ЕС не принесет. У всего этого кровавого «цирка» явно ощущалась куда более серьезная скрытая подоплека. А она, как бы странно это ни казалось на первый взгляд, напрямую связана с так называемой «зеленой повесткой»!

Как мы помним, особо настырное втюхивание электромобилей европейцам и всему миру началось примерно лет 15 назад. К тому времени всевозможные «зеленые» стали играть серьезную роль в политике и госуправлении развитых стран, а к текущему моменту они фактически захватили власть в Евросоюзе.

Уже тогда умные головы в ЕС сообразили: проект массовой пересадки на электромобили и прочий экологически переход «не взлетят» без собственного массового производства литиевых аккумуляторов. Чтобы успешно конкурировать в будущем с Китаем, Европе требовался (и требуется сейчас) собственный источник лития.

Почему в украинском конфликте виноваты европейские электромобили

Россия в этом смысле не казалась европейцам надежным партнером. Поскольку имела наглость обзавестись собственными геополитическими интересами. Зато на Украине, как выяснилось еще во времена СССР, имеются крупные литиевые месторождения. По разным оценкам 5—10% мировых запасов этого металла, не менее 500 000 тонн! А еще внушительные залежи стратегических титана, марганца, угля…

Собственно говоря, по этой причине Украину и стали всячески затягивать в ЕС и НАТО — в качестве полностью подконтрольного богатого источника полезных ископаемых. Политической кульминацией процесса стал киевский «майдан» в 2014-ом. Но тут все пошло не по плану. Случилась «Крымская весна», а Донбасс решил, что со скачущими потомками «протоукров» ему не по пути. И как на зло на неподконтрольной Киеву части ДНР осталось одно из крупнейших месторождений вожделенного лития! Украинской власти и ее евроатлантическим кураторам совсем не улыбалось расстаться с таким ценным активом. Так и закрутилась вся эта укронационалистическая бодяга с «возвращением» Донбасса.

Которая вылилась в итоге в февраль 2022-ого. Тогда Россия не только официально взяла под свое крыло обе непризнанные донбасские республики, но и левобережье Днепра в Запорожье. Забавно, но в тот момент Украина потеряла не только литиевые залежи на территории ДНР, в районе села Шевченко, но вдобавок лишилась его разведанных запасов в Запорожской области, чуть западнее Бердянска — «Шевченковские поля» и «Крутая балка».

Почему в украинском конфликте виноваты европейские электромобили

Таким образом, на пока еще контролируемой киевским режимом территории остались лишь литиевые запасы в Кировоградской области — участки «Полоховское» и «Добрый». Для «зеленого» европейского руководства столь радикальное сужение минерально-сырьевой базы «экологического перехода» показалось неприемлемым. Идти на поклон к китайцам за их электромобилями они не готовы были ни тогда, ни сейчас. Им позарез нужен собственный «карманный» источник лития — украинский.

Во многом именно поэтому, ради будущих собственных электромобилей, они с энтузиазмом принялись спонсировать украинский «контрнаступ» минувшего лета — чтобы вернуть себе контроль в том числе и над бывшим хохлятским литием.

Не срослось. Сейчас в НАТО говорят о необходимости заморозки конфликта. Чтобы укры, поднакопив силы, позже вновь пошли отвоевывать для европейцев их электромобильное будущее. Фактически развитие отрасли электромобилей в ЕС питается пролитой кровью сотен тысяч украинских и российских солдат.

Если же у них это дело не выгорит и Россия по итогу конфликта вернет себе не только исторически русские восточные области Украины, но и Северное Причерноморье (Малороссию), европейский проект «Хохляндия» можно будет считать проваленным. А само «государство 404» (если оно вообще сохранится) превратится в еще один аналог трех прибалтийских лимитрофов — Литвы, Латвии и Эстонии. Аграрная страна, лишенная природных ресурсов и с разваленной промышленностью — никому она на Западе не нужна. Разве что в качестве нищего и злобного антироссийского «буфера»…

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.