В России ввели запрет рекламы гостиниц и автосервисов на дорожных знаках
фото: © A. Krivonosov
В РФ ввели запрет рекламы гостиниц и мотелей на дорожных знаках
Росстандарт обновил ГОСТ с требованиями к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков. Кроме того, в нем появился запрет на сообщения о мотелях, кемпингах, гостиниц и станций технического обслуживания. Об этом сообщает «Коммерсант».
Запрет на рекламу гостиниц, мотелей, кемпингов и автосервисов использован к знакам 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне, где указываются направления к городам, населенным пунктам и крупным объектам), пишет издание «Коммерсант».
Новый ГОСТ 52290–2024 будет обязательным, начиная с 2026 года, но регионы страны вправе использовать его уже на данный момент взамен старого стандарта 52229–2004.
Причина данного запрета неизвестна, пояснений со стороны разработчиков (ЦОДД Москвы и Российский институт стандартизации) не было. При этом разрешение указывать на дорожных знаках направление проезда к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам сохранилось.
Вице-президент Ассоциации туроператоров АТОР Сергей Ромашкин назвал данное изменение несвоевременным, так как для развития автотуризма важно упростить дорогу к таким объектам, как гостиницы. Он предположил, что ГОСТ был изменен по причине того, что на дорожных знаках раньше фактически рекламировался частный бизнес.
Ранее сообщалось, что в России могут почти двукратно увеличить штрафы за перевозку детей без детских кресел.