Как перекупщики определяют серьезный кузовной ремонт авто с первого взгляда
Профессиональные перекупщики, как правило, не тратятся на проверку машины в СТО: сделку нужно совершить не только выгодно, но и быстро, пока другие желающие не набежали и не сорвали ее. В общем, принимать решение надо на месте. Главное — кузов. А как грамотно оценить его состояние на глаз или с минимальным набором инструментов? На этот вопрос отвечает портал «АвтоВзгляд».
Покупка «бэушки» всегда была лотереей, но сегодня, когда рынок выскоблен так, что даже крошек не осталось, найти что-то относительно приличное стало еще сложнее. Тем не менее, достойные варианты иногда проскакивают, и их надо быстро хватать. Почему быстро? Да потому что через час приедет следующий покупатель — более расторопный и азартный. Особенно, если речь идет о машинах нижней ценовой категории, то есть до 500 000 рублей.
Давайте начистоту: автомобили, которые никогда не бывали в авариях и достойно обслуживались, на доску объявлений просто не попадают — их продают по знакомым. Причем мгновенно, за указанную стоимость и с «магарычом» после. А если машина предлагается «во всеуслышание», то у нее точно есть недостатки. Впрочем, мелкие аварии, косметические недочеты или легко решаемые технические неисправности такими даже считать не стоит. Уж точно не сегодня.
Сегодня во время осмотра авто торговаться за скол, царапину или щербинку на стекле глупо. А вот глобальный кузовной ремонт — совсем другая история, ведь его «случайно» или «декоративно» не делают. Это — всегда след серьезной аварии, которая наверняка затронула геометрию кузова, что будет тщательно «камуфлироваться» продавцом. И перекупщики при первой «встрече» ищут именно такие «улики», потому что все остальное можно легко починить.
Важный аргумент — протяженные трещины на лобовом стекле. Может быть, оно лопнуло от прилетевшего камня, а может — потому, что кузов уже винтом. «Триплекс» просто разрывается от напряжения. Днище и пороги, ниша запасного колеса — это как «Отче наш». Никаких складок и следов кустарного ремонта там быть не должно, понятно. А вот о третьей точке осмотра многие обыватели даже не догадываются.
Опытный покупатель, съевший собаку и закусивший пудом соли на перепродаже автомобилей, обязательно потрогает и пощупает резиновые уплотнители по всему периметру. На заводе их устанавливают довольно прочно, так что снять их, откровенно говоря, непросто. То ли дело, если их уже однажды вытаскивали, чтобы вытянуть стойку. Тогда резинку можно достать вообще без усилий — она еле держится и норовит сползти.
Тянутая и крашеная стойка, для чего, собственно, и требуется снять резиновый уплотнитель — последствие серьезного ДТП, после которого, скорее всего, авто и выставили на продажу. Брать такой транспорт, тем более для себя, не стоит. Где гарантии, что машина будет ехать прямо, не «сожрет» покрышки и переживет следующий удар? А ведь он может произойти в любую секунду. Да и восстановление подушек безопасности — дело дорогое и хлопотное, не каждый за него возьмется: гораздо проще и дешевле поставить заглушки и прочие «обманки».
Поэтому, увидев легко слетающий с посадочного места уплотнитель, любой опытный «перекуп» мгновенно сообразит, что дело пахнет керосином и примет для себя одну из двух стратегий. Либо откажется от приобретения такого авто, либо начнет узнавать подробности и давить на хозяина с просьбой о куда более ощутимом дисконте.