«За трактором бежать не пришлось»: отзывы водителей Tank 300 Автомобильный портал 5 Колесо
Очередной брод остался позади. От последней деревни, куда гипотетически придется бежать за трактором, мы проехали уже примерно пять или шесть километров по полям и лесам. Рамный серый кубик с 224‑миллиметровым дорожным просветом, жесткоподключаемой передней осью с понижающей передачей и блокировками дифференциалов уверенно шел вперед. Вот уж, действительно, Tank!
Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
Все началось с простого обсуждения, чем бы заняться в загородном доме в дождливый осенний выходной. Дети с удовольствием бы продолжили торчать в гаджетах, а жена посетила бы спа-салон. В другой раз! Под окнами стоит рамный китайский внедорожник, который больше недели не трогал своими шипованными Kumho WinterCraft SUV ICE WS31 размерностью 265/65R17 116T ничего кроме асфальта и гравия. Надо это исправлять.
К тому же в городе Tank 300 стал уже утомлять. Для внедорожника со всем соответствующим арсеналом «трехсотка» весьма неплохо адаптирована к эксплуатации в мегаполисе с его пробками, лежачими полицейскими и рваным трафиком. Но все же по части комфорта существенно проигрывает тем же кроссоверам.
Задний мост жестковато реагирует на искусственные брустверы, трещины и стыки на эстакадах. Подушка водительского кресла короткая, и уже примерно через полтора часа толкотни по городу начинает затекать правая нога. Apple CarPlay через раз норовит зависнуть или отключиться. Чтобы достать кофе из глубокой ниши подстаканников, надо согнуть кисть в неестественное положение. А нефиксируемые поворотники могут вывести из себя даже человека с «ново-пасситом» вместо крови в венах. Чуть переборщишь с усилием на рычажок, как он из среднего режима переходит в постоянное мигание. Казалось бы, ерунда! Но при попытке аккуратно откинуть рычажок обратно, он проваливается в постоянное мигание другим бортом. В итоге, через пару дней, я свел использование поворотников на «Тэнке» к минимуму.
Что ж, на внедорожье поворотники не нужны, как и Apple CarPlay. Так что, закинув в багажник лопату и сапоги, а в салон двух детей и жену, мы отправились изучать дороги калужских земель, которых нет на картах. Первые два километра Tank 300 парит по бетонке. Визуальная оценка дороги из бетонных плит предвещает зубодробительную тряску, но этот серый кубик буквально левитирует над ней на скорости за 70 км/ч. Только глухие и ритмичные «бум-бум» проникают в салон. А дальше — много грязи, размытая и разбитая колея, огромные лужи после дождей, самые разные брустверы, поля, леса и безграничное количество эмоций с классными впечатлениями. Ах-да, за трактором бежать не пришлось.
Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
Удивительный автомобиль. Никого не копирует, но разом похож на всех. Разглядеть во внешности Tank 300 можно и Jeep Wrangler, и Mercedes-Benz G-Class, и Ford Bronco, и Tagaz Tiger, и даже Suzuki Jimny. При этом нельзя сказать, что «трехсотка» собрана из чужих идей. Она лишь намекает на все вышеперечисленные модели, оставаясь самодостаточной.
Мне нравятся большие крылья, нависающие над пухлыми колесами с черными 17‑дюймовыми дисками, массивная решетка радиатора с двумя «кругляшами» фар и полное отсутствие хрома. Брутально и практично выглядит Tank 300. Никакого пафоса. Прыгай за руль, и давай скорее мчать туда, где нет асфальта.
Салон — дорого-богато. Материалы хорошие, качественные и скроено все ладно. Даже жалко пачкать грязной подошвой после внедорожья. Архитектура интерьера удобна. Покритиковать можно неудачные подстаканники и короткую подушку
кресла.
Но внутри все с точностью до наоборот. Поднимаешься в салон «трехсотки» через высокую ступеньку, а тут роскошь, лоск и стойкие ассоциации с «Геликом» — дизайн круглых дефлекторов обдува уж больно «мерседесовский». Впрочем, не самое плохое сравнение. Внутри много кожи, хрома, гаджетов и никакой утилитарности, на которую намекала внешняя картинка. Ну и как в такой интерьер садиться в сапогах с килограммами глины на подошве?! Что ж, нюансы премиума, коим хочет быть Tank. Поэтому и коврики тут не резиновые, а текстильные.
Арсенал для внедорожья обширный: блокировки, электронные помощники и даже «танковый» разворот.
Но раз Tank метит в премиум, то возникают и другие вопросы. Да-да, все те, что уже перечислил Михаил: короткая подушка кресла, постоянные глюки Apple CarPlay, ужасные подстаканники и готовые свести с ума поворотники. Но в остальном все неплохо. Физических кнопок достаточно, чтобы быстро активировать ту или иную функцию. Качество графики медиацентра отменное. Цифровая приборная панель понятная и логичная. Над головой полно воздуха, и на втором ряду на тесноту жаловаться не приходится.
Да, и едет Tank 300 для рамного внедорожника весьма неплохо. Двухлитровый турбомотор на 220 сил и 380 «ньютонов» резво тянет 2,2‑тонный автомобиль. Восьмиступенчатый автомат оперативно щелкает передачами. Крены в поворотах есть, но адекватные. Разве что при торможении «трехсотка» сильно клюет носом. Но пугает другое — средний расход в 17 литров при активном передвижении по городу на заднем приводе. Многовато…
Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Водительский стаж: 13 лет
Ухоженный хулиган — таким себя ощущаешь за рулем Tank 300. Он вроде квадратный, как Gelandewagen, Wrangler или BAIC BJ40, но углы сглажены. Он не такой гигантский и мускулистый, как Tank 500. Не такой миловидный, как Haval Dargo. Он в самый раз! Сияет звездой в нише настоящих внедорожников. И так подстрекает внезапно свернуть с дороги в поле. Словно кто-то тебя резко подбил на слабо. А вот не слабо! Зачем? А просто потому, что могу!
В нем сочетается дерзость и простота деревенского мужика со смарт-кэжуалом менеджера из московского бизнес-центра. Первое — это внешность, проходимость и внедорожный арсенал. Второе — это фешенебельный салон, который очень жалко пачкать. Два разных мира скрестили в одной машине, и в этом сочетании всегда будут «но». Быстро ускоряется в потоке, но высокий расход топлива. Азартно прыгает по лужам и колеям, но кожаный салон. Стелит по грунтовкам и гравийкам на высоких скоростях, но нервно передает в салон все неровности в городе. Такой вот баланс.
Конечно, Tank 300 странно покупать, если единственная грязь, с которой вы сталкиваетесь в жизни — это офисные сплетни. Но если хотя бы раз в месяц отправляться с ним в небольшой поход по полям и лесам, то он с лихвой компенсирует своей проходимостью все неудобства, которые выливаются при эксплуатации в городе. Забраться куда-то далеко от цивилизации, достать из багажника походный столик, который собирается из крышки подпола, и с чувством гордости за себя и за автомобиль наслаждаться природой.
Технические характеристики Tank 300
|
|
Габариты | 4760х1930х1903 мм |
База | 2750 мм |
Снаряженная масса | 2230 кг |
Полная масса | 2552 кг |
Клиренс | 224 мм |
Объем багажника | 410/1635 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1967 см3, 220/5500 л. с./мин-1, 380/1800–3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Динамика | 175 км/ч, 10,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 10,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BAIC BJ40 Plus, УАЗ Patriot |
Источник: 5koleso.ru