Зимой «убить» ГУР или ЭУР очень легко – названы вредные привычки водителей

0 1

Зимой «убить» ГУР или ЭУР очень легко – названы вредные привычки водителей

фото: tarantas.news

Стало известно, какие привычки зимой «убивают» усилитель рулевого управления

«Пока руль слушается и нет посторонних шумов – беспокоится не о чем» — распространенное заблуждение водителей, которые своими привычками только «убивают» как гидравлический усилитель руля (ГУР), так и электроусилитель руля (ЭУР). Рулевой системе редко уделяется должное внимание, пока она сама этого не попросит. Это приводит к преждевременному износу механизма. Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, какие зимние привычки автолюбителей крайне вредны для систем рулевого управления.

Какую эксплуатацию боится ГУР?

Гидравлический усилитель руля является частью рулевого механизма, который предназначен для управления машиной. ГУР облегчает вращение рулевого колеса и обеспечивает необходимую «обратную связь» авто с дорогой. Несмотря на большой ресурс узла, его неосторожная и неаккуратная эксплуатация может привести к преждевременной поломке.

Ошибки водителей, которые приводят к поломке ГУР:

  • Резкие маневры без прогрева рабочей жидкости гидроусилителя. Зимой густеют все жидкости, поэтому прогревать надо не только двигатель, как многие привыкли. Это нужно делать перед тем, как начать движение, а особенно — перед активным рулением. Во время прогрева ДВС необходимо плавно поворачивать рулевое колесо с небольшой амплитудой. Загустевшая жидкость во время циркуляции начнет переходить в рабочее состояние.
  • Стоянка с вывернутыми колесами. Масло в системе распределяет насос. При запуске двигателя он сразу активируется и создает нужное давление. Летом такая стоянка навредит меньше. Однако зимой загустевшая жидкость хуже прокачивается, что при срабатывании насоса может спровоцировать локальные перегрузки, течь уплотнителей и изношенных патрубков.
  • Несвоевременное обслуживание. Морозы укажут на слабые стороны рулевого механизма. Зимой масло, которое почти выработало ресурс, будет более густым, что даст дополнительную нагрузку на систему во время прокачки при холодном пуске. Старый же приводной ремень с трещинами, который не заменили вовремя, может порваться из-за «задубевшей» резины на морозе.
  • Частые повороты руля до упора с задержкой. Зимой водителям часто приходится выезжать из сугробов. Чтобы автомобиль, особенно переднеприводный, «прокопал» себе путь и хоть как-то зацепился за скользкое покрытие, автолюбители активно поворачивают руль. В том числе выкручивают его до упора, не обращая внимание, как долго руль находится в таком положении.

Какие привычки «убивают» ЭУР?

Электроусилитель руля (ЭУР) является электромеханической системой, которая используется для управления транспортным средством и снижения управляющего усилия во время вращения рулевого колеса.

ЭУР не оснащается гидравлической системой, поэтому лишен слабостей ГУРа. Однако зимой этот узел также может пострадать. Поломка может случиться в случае:

  • Механического повреждения. Электроусилитель может устанавливаться на рулевой колонке и рейке. Во втором случае система располагается в нижней точке автомобиля, близко к земле. Если наехать на ледяную глыбу или заехать в сугроб, то электромотор можно вывести из строя.
  • Повышенной нагрузки на систему. Резкое вращение рулевого колеса до упора с задержкой в крайнем положении вредит пыльникам приводов и шарнирам. Они рвутся и трескаются под нагрузкой в мороз. Туда также может проникнуть влага, что приведет к «закусыванию» руля.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.